Previous Entry Share Next Entry
Facebook vs. Twitter – смена поколений
mr_shadovv
facebook-vs-twitter

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
А.С. Пушкин

Сразу признаюсь, что основной целью написания этой небольшой эссешечки является само её написание, дабы, наконец, запостить, хоть что-нибудь своё в фейсбук. Конечно, у меня в ленте множество фотографий, перепостов, лайков и прочей информации, но вот постов пока не было.

Итак, тема смены поколений – тема вечная, но для молодого интернета (ему сейчас 24 года если считать от рождения WWW и HTML в ЦЕРНе в 1989 году), эта тема нова. Не секрет, что с развитием технологий жизнь людей не только упростилась, сместилась в информационное пространство и преобразовалась во всех ипостасях, она ещё катастрофически ускорилась. И речь идёт не о длительности жизни, а скорее об ощущении её человеком – но это другая тема. Интернет стал и пространством и временем и одновременно острием прогресса человечества, а потому его жизненный путь и развитие вообще измеряются по экспоненте.

Социальные сети это явление времени и кабала для миллиардов людей. Точно так же, как Гугл отучает людей думать и учиться, Эппл, изобретая и совершенствуя поводок, держит на нем людей 24 часа в сутки, Фейсбук просто пожирает часть жизни. При этом большинство людей не создаёт ровным счетом ничего, а только потребляет контент. Таким образом, если измерять в человеко-годах это создаваемое ничто, то мы получим последний замечательный предел, где lim человеко-годов, стремящихся к бесконечности, даёт в результате полный ноль. На эту тему есть тысячи исследований социологов, психологов и прочих огов – не хочу сейчас особо в это углубляться, только отмечу, что и Гугл, и Эппл, и Фейсбук вещи ещё очень полезные, делающие жизнь людей намного проще и сложней одновременно.

Смена поколений в интернете происходит постоянно и по всем направлениям с появлением новых технологий и ярких умов. Социальные сети развиваются, их дата-центры набухают и набухают, клиент прёт. И тут, как всегда это бывает, появляются (а может они никуда и не уходили) люди с Уолл-стрит и говорят: «Марк, давай мы тебя из очень богатого человека превратим в полубога! Ты, конечно, очень крут, и про тебя даже сняли фильм, но кэш к кэшу, как говорится».

И брюки превращаются в замечательные шорты, причем шортили фейсбук нещадно на первых парах как видно из этого графика:
FB stock

Аж добили до 20$ за акцию через 3 месяца после размещения при первоначальных 38$, т.е. капитализация сократилась почти наполовину – катастрофа. Но потом, как водится, медведи превратились в быков и сейчас, спешу успокоить читателя, цена составляет 58$, поэтому знаменитая собачка Цукерберга может спать спокойно.

Американ дрим в действии, и теперь к нам прилетела птичка. Птичка мило и коротко чирикает, а люди смотрят на неё и думают, что она очень скоро превратится в одну из куриц, которые, как это водится, в знаменитых курятниках на Уолл-стрит, будет нести золотые яйца.

Но курица пока не птица, или птица не курица, и мистер Джек Дорси из Сент-Луиса ещё только учится этому знаменитому русскому выражению «коммерциализиция инноваций», благородя которому мы столь известны во всём мире, а наш президент сфоткался со Шварценеггером и получил айфон (там, кстати, не стояло приложение от АНБ – а, мистер Сноуден?).

Но в эту птичку верят, и верят активно. Уже почти 3 месяца она порхает в Нью-Йорке, и давайте посмотрим на взмахи её крыльев:
Twitter stock

C 26$ за акцию до 62$ - они просто поменяли местами цифры. Эх, теперь понятно про какую птицу счастья пел Николай Гнатюк.

Как показывает опыт, американцы очень прозорливые ребята, и очень вероятно, что твиттер скоро начнет приносить немалую прибыль – особенно тем, кто покупал по 26$. Сразу возникает закономерный вопрос: почему так по-разному разместились твиттер и фейсбук? Так по-разному отреагировал рынок? Есть много версий и теорий, говорящих о потенциале компаний, жизненном этапе при размещении и прочее. Я попробую осветить свою версию.

Просто твиттер – это следующее поколение социальной сети. Он проще и обладает другим функционалом. Человек, пользующийся твиттером не только потребляет контент, он его ещё и создаёт, иначе зачем ему пользоваться твиттером? Таким образом, если фейсбук – это контентосозерцательная сеть, то твиттер – контентосозидательная.

Стоит отметить, фейсбук тоже не стоит на месте и, что называется, в тренде: именно поэтому они ещё перед своим IPO купили Instagram, который в чем-то сродни твиттеру, но оставили его как самостоятельное приложение, которое стремительно набирает популярность.

Из своего опыта общения с социальными сетями, я могу сказать, что имела место некая эволюция: сначала были одноклассники, потом контакт, потом я долго осваивал фейсбук, который интуитивно не понятен, потом твиттер, и вершиной всего стала самая архаичная и самая, на мой взгляд, милая сеть ЖЖ, где люди самовыражаются как могут, что в некоторых случаях прекрасно, в некоторых ужасно. Но само по себе самовыражение вырождается сейчас (простите за каламбур), поэтому я и написал эту эссешечку. Люди, читайте контент и создавайте контент, не стесняйтесь. Не будьте только потребляющими пролами. Каждый человек это целый мир, как говорил Достоевский, и если общение этих миров сейчас происходит в интернете, нужно не только слушать, но и говорить.



P.S. читайте меня в твиттере @mr_shadovv

?

Log in